Подвеска автомобильного прицепа: разновидности, типы

Подвеска автомобильного прицепа в значительной степени влияет на управляемость и устойчивость автопоезда в целом. Высокое качество подвески — это неотъемлемая составляющая безопасной и комфортной езды, поэтому проблема выбора типа подвески весьма актуальна для каждого водителя.

Рессорная подвеска прицепа
Рессора это один из видов зависимой механической подвески. История рессорной подвески насчитывает сотни и даже тысячи лет. В качестве упругих элементов в ней выступают листовые рессоры (от фр. resort – пружина) стальные листы повышенной упругости.

Типы рессорных подвесок автоприцепов

Прицепы

  • многолистовая рессора  — стандартно применяется на одноосных прицепах и двухосных прицепах с разнесенными мостами, используется для задней и передней подвески. Напрямую влияет на грузоподъемность и ходовые качества прицепа.

У двухосных прицепов с использованием данного вида подвески передний мост является поворотным.
Плюсы использования рессорной подвески на прицепах с разнесёнными мостами: лучшая геометрическая проходимость (короткие свесы), более легкая маневренность при постановке прицепа (за счет переднего поворотного моста)

Прицепы

  • балансирная рессорная подвеска— применяется на двухосных прицепах с центральным расположением подвески. В основе лежит стандартная рессорная подвеска находящаяся как правило по центру грузовой платформы прицепа, центром которой является балансирный узел. Задача балансира — при наезде на препятствие одним колесом опустить соседнее, чтобы оно не свисало в воздухе и сохраняло нагрузку. Поэтому именно рессорно-балансирная подвеска обладает наилучшими качествами сцепления с дорожным полотном, а так же обеспечивает не сравнено более мягкий ход прицепа по сравнению с стандартной рессорной подвеской. Данный тип подвески не требует установки амортизатора.

Преимущества рессорной подвески

Несмотря на большое количество разнообразных подвесок, рессоры являются наилучшим решением для коммерческого транспорта.

  • устойчивость к перегрузкам;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • стойкость и эффективность на плохих дорогах;
  • надежность конструкции;
  • ремонтопригодность, легкость в обслуживании;

Пневматическая подвеска прицепа

Один из современных типов подвески прицепа,относительно недавно (конец  ушедшего столетия) стала использоваться для прицепной техники, но уже сейчас  данный вид подвески начинает занимать лидирующие позиции.
Пневмоподвеска для буксировки
Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Рама полуприцепа соединяется с мостом с помощью пневмоподушки – резинового упругого элемента, который обеспечивает демпфирование.

Преимущества и недостатки пневматической подвески
Основное достоинство этого вида подвески это плавность хода, дешевизна запасных частей и материалов, легкость в ремонте. Из недостатков пневматической подвески нужно отметить ее малый ресурс при эксплуатации прицепа в условиях плохого качества дорог, данный тип подвески рассчитан в основном на магистральные грузоперевозки.

 

Резино-жгутовый торсион 
Все чаще на нашем рынке встречаются прицепы с резино-жгутовой торсионной подвеской. Данный тип подвески рассчитан на одноосные и двухосные прицепы с полной массой  до 5 тонн. На легковые прицепы полной массой до 750кг. допускается установка данного типа осей не оборудованных тормозной системой. Такой тип подвески считается более технологичными,  не требующим обслуживания, в Европе преобладают прицепы именно с такой подвеской.
Резино-жгутовый торсион
Резино-жгутовая подвеска включает в себя три основных элемента: рычаг, резиновые жгуты и профилированные трубы, вставленные друг в друга. Несмотря на простоту исполнения, торсион данного типа обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:
•     имеет независимый тип подвески, прицеп более стабилен на разных типах дорожного покрытия;
•     не требует обслуживания;
•     обеспечивает минимальную погрузочную высоту;
•     низкий центр тяжести прицепа, минимизируется склонность к опрокидыванию;
•     стабильная управляемость прицепа как в загруженном так и порожнем положении;
•     не требует установки амортизатора;
•     проверенная надежная конструкция.
Из недостатков данного типа подвески нужно отметить боязнь перегрузки прицепа, не пригодность к ремонту, в случаи поломки ось заменяется целиком.

В данной статье мы не рассматриваем пружинные типы подвесок, а так же комбинации совместного использования разных типов подвесок в связи с малым их использовании при строительстве серийных автоприцепов.